Сайт клиента представляет из себя гибридный проект, совмещающий в себе каталог интернет-магазина, страницы услуг, а также специальный раздел для корпоративных клиентов.
Нами был проведены: технический, поисковый аудиты, проведен анализ конкурентов и их ссылочной массы, составлен план наращивания ссылок на сайт. Дополнительно был выполнен подробный аудит юзабилити по основным коммерческим страницам. По окончании аудитов были даны рекомендации и разработано техническое задание на доработку сайта.
1 этап
Первым этапом мы провели изучение ниши, проанализировали сайты конкурентов и ресурс заказчика, затем приступили к изучению поисковой выдачи и верстки страниц. Поисковый, технические аудиты сайта проводились при помощи программ Comparser и Screaming Frog SEO Spider, а также сервисов Яндекс.Вебмастер, Google Search Console. Общий перечень работ включал более 50 пунктов:
- Проверка наличия служебных и технических страниц в поиске;
- Проверка дублирования домена и страниц;
- Настройка редиректов;
- Тестирование скорости работы сайта;
- Проверка хостовых факторов;
- Проверка на внутренние ошибки;
- Рекомендации по оптимизации скриптов;
- Анализ верстки;
- Анализ индексации;
- Анализ наличия продвигаемых страниц в поиске и качества их отображения (заголовки, описание, url);
- Рекомендации по файлу robots.txt;
- Рекомендации по файлу sitemap.xml;
- Сравнение, корректировка метаданных;
- И другие работы.


2 этап
Удобство использования сайта (юзабилити), его мобильной версии напрямую влияет на конверсию (возможность покупки/получения заявки) и зачастую сказывается на лояльности клиентов. Специалисты нашей компании провели аудит юзабилити, выявили недостатки, а также предоставили рекомендации по их устранению. Проверка удобства сайта проводилась по основным пунктам:
- Удобство навигации
- Корректность работы функционала
- Качество контента
- Восприятие дизайна
В процессе аудита нами были подготовлены прототипы интерфейса страниц и отдельных элементов сайта, которые отвечают бизнес-задачам и соответствуют пользовательским предпочтениям. Дополнительно было проведено юзабилити-тестирование, веб-дизайнером, маркетологом и фокус группой.
3 этап
Нами был проведен анализ ссылочной массы сайта и его конкурентов, разработана стратегия «ссылочного» продвижения. Список работ состоял из следующих пунктов:
- Анализ ссылок из панелей вебмастеров;
- Анализ ссылок из сервиса Ahrefs;
- Анализ динамики изменения ссылочной массы;
- Изучение возраста входящих ссылок;
- Изучение естественности параметров ссылочной массы;
- Определение доли естественных анкоров в анкор-листе;
- Проверка анкор-листа на релевантность, охват и спамность;
- Рекомендации по наращиванию ссылок;
- Рекомендации по соотношению типа получаемых ссылок;
- Составление анкор листа.
Итого результаты
На сегодняшний день наши рекомендации находятся в процессе внедрения. Мы осуществляем контроль правильности внесения изменения на сайте, а также проводим дополнительные консультации при возникновении вопросов у клиента.