Клиент обратился к нам с сайтом, совмещающем в большей степени страницы каталога событий.
Нами был проведены: технический, поисковый аудиты, проведен анализ конкурентов и их ссылочной массы. Дополнительно был выполнен подробный аудит юзабилити по основным коммерческим страницам. По окончании аудитов были даны рекомендации и подробное пояснение по исправлению ошибок и внедрению доработок на сайт.
1 этап
Первым этапом мы провели анализ тематики, изучили сайт заказчика и конкурентов, затем приступили к изучению поисковой выдачи и HTML кода страниц. Поисковый, технические аудиты сайта проводились также при помощи программ Comparser и Screaming Frog SEO Spider, а также сервисов Яндекс.Вебмастер, Google Search Console. Общий перечень работ включал более 50 пунктов:
- Проверка наличия служебных и технических страниц в поиске;
- Проверка дублирования домена и страниц;
- Настройка редиректов;
- Тестирование скорости работы сайта;
- Проверка хостовых факторов;
- Проверка на внутренние ошибки;
- Рекомендации по оптимизации скриптов;
- Анализ верстки;
- Анализ индексации;
- Анализ наличия продвигаемых страниц в поиске и качества их отображения (заголовки, описание, url);
- Рекомендации по файлу robots.txt;
- Рекомендации по файлу sitemap.xml;
- Сравнение, корректировка метаданных;
- И другие работы.
2 этап
Удобство использования сайта (юзабилити), его мобильной версии напрямую влияет на конверсию (возможность покупки/получения заявки) и зачастую сказывается на лояльности клиентов. Специалисты нашей компании провели аудит юзабилити, выявили недостатки, а также предоставили рекомендации по их устранению. Проверка удобства сайта проводилась по основным пунктам:
- Удобство навигации
- Корректность работы функционала
- Качество контента
- Восприятие дизайна
В процессе аудита нами было подготовлено техническое задание на внесение изменений в интерфейс страниц и отдельных элементов сайта, которые отвечают бизнес-задачам и соответствуют пользовательским предпочтениям. Дополнительно было проведено юзабилити-тестирование, веб-дизайнером, маркетологом и фокус группой.
3 этап
Нами был проведен анализ ссылочной массы сайта и его конкурентов, разработана стратегия «ссылочного» продвижения. Список работ состоял из следующих пунктов:
- Анализ ссылок из панелей вебмастеров;
- Анализ ссылок из сервиса Ahrefs;
- Анализ динамики изменения ссылочной массы;
- Изучение возраста входящих ссылок;
- Изучение естественности параметров ссылочной массы;
- Определение доли естественных анкоров в анкор-листе;
- Проверка анкор-листа на релевантность, охват и спамность;
- Рекомендации по наращиванию ссылок;
- Рекомендации по соотношению типа получаемых ссылок;
- Составление анкор листа.
Итого результаты
Как правило, данный аудит позволяет улучшить видимость в поисковых системах через 1-2 месяца после внедрения всех рекомендаций и исправления ошибок. На сегодняшний день доработки находятся в процессе внедрения.