Компания ГСК — выполняет услуги по электромонтажу для физических и юридических лиц. Компания выполняет обширный перечень работ – от решения мелких проблем с розетками, выключателями и электропроводкой до проектирования и монтажа электрики в жилых, общественных и производственных помещениях. Компания работает соблюдая нормативные требования (ПЭУ, СНиП, ГОСТ).
В тематике бытовых услуг очень важно охватить большой пул поисковых запросов, так как основные ключевые слова не приносят оптимального количества заявок с сайта. Кроме того, при продвижении услуг приходится бороться за позиции в ТОП с крупными агрегаторами и справочниками. Перед командой наших специалистов была поставлена задача разработать стратегию продвижения и сделать сайт клиента лидером ниши.
Ход работы над проектом
Клиент обратился к нам с неудачным опытом продвижения у другого подрядчика, который также выполнял доработку шаблона сайта. Продвигаемый интернет-ресурс был сделан на шаблоне Wordpress и имел существенные недостатки, которые сказывались и на продвижении, и на конверсии.
1 этап
Решено было внести доработки, которые бы улучшили навигацию, удобство, упростили структуру сайта. Эффективность продвижения и улучшения конверсии исходит из мелких деталей, учитывая которые можно достигнуть качественных показателей сразу после внедрения. Что было сделано:
- Добавили кликабельность телефонным номерам;
- Увеличили телефонные номера в шапке сайта, добавили форму обратной связи;
- Добавили раздел «Наши работы» и разместили на него ссылку в главном меню;
- На главной странице вывели больше блоков с ссылками на основные услуги, добавили цены;
- Вывели примеры работы на главную страницу;
- Добавили SEO текст на главную страницу с ценами в таблице;
- Убрали лишние заголовки из верстки страниц;
- Видоизменили боковое меню для более удобной навигации, при большом количестве услуг;
- На страницах услуг вывели: преимущества, галерею, отзывы, форму заявки;
- Оптимизировали адаптивную версию;
- Настроили цели на заявки, добавили сервисы обратного звонка;
- И ряд других доработок.
В сфере услуг электромонтажа важно публиковать на целевых страницах прайс-лист, отзывы, так как целевая аудитория принимает решение исходя из 3 составляющих:
- Цена;
- Рекомендации (Отзывы);
- Сроки.
При поиске бытовых услуг, пользователи отдают предпочтение сайтам, вызывающим доверие, поэтому очень важно наличие таких разделов как отзывы и выполненные работы.
2 этап
Нами были проведены работы по сбору списка продвигаемых запросов и их кластеризации. Для эффективного продвижения и хорошего охвата целевой аудитории нужно охватывать не только высокочастотные запросы, но и низкочастотные, в том числе с нулевой частотностью (например, запросы по жилым комплексам). Далее мы спроектировали структуру разделов сайта исходя и спроса и бизнес модели клиента и внедрили её на сайт.
На что нужно обратить внимание при SEO продвижении сайта бытовых услуг
Важно не только наполнить страницы описанием услуг и таблицами с ценами, а также разместить Ваши преимущества, примеры работ, отзывы, дать ссылки на похожие услуги. Обратите внимание на правильность настроек Яндекс Вебмастера, увеличьте упоминание Вашего сайта в сети Интернет и поработайте над его удобством. Обратите внимание на следующие моменты:
- Нужно продвигаться по всей семантике (всем видам запросов, коммерческим, общим, низкочастотным);
- Ваш интернет-ресурс должен вызывать доверие целевой аудитории;
- Обязательно нужно добавить компанию в справочники (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, 2gis и другие). Здесь очень важно не только добавить кампанию в эти сервисы, но и подробно заполнить страницы;
- Обязательно нужно добавить сайт и на агрегаторы услуг (yandex.ru/uslugi/, uslugio.com и др.);
- Веб-сайт должен корректно и быстро загружаться на мобильных устройствах и иметь много возможностей оставить заявку на услугу;
- Дизайн должен быть простым и понятным, без лишней анимации.
3 этап
После внесения доработок на сайте были проведены комплексные работы по его внутренней и внешней оптимизации:
- Провели анализ индексации и внесли корректировки;
- Проверили корректность страниц в выдаче поисковых систем;
- Настроили robots.txt, sitemap.xml;
- Провели конкурентный анализ страниц по основным SEO параметрам;
- Написали/переписали SEO тексты для согласованного списка запросов и страниц;
- Разместили дополнительный визуальный (изображения, иконки, видео) и коммерческий контент (таблицы);
- Сформировали и заполнили Title, и метаданные на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Добавили/изменили заголовки h1-h3 на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Провели анализ ссылочной массы конкурентов;
- Приступили к планомерному выполнению ссылочного наращивания (регистрация в тематических каталогах, публикация постов ссылками на форумах, покупка вечных ссылок).
Результаты за 6 месяцев работы
Рост позиций сайта по ключевым запросам:
Рост поискового трафика увеличился с 20 уникальных посетителей до 70 уникальных посетителей в сутки по коммерческим запросам.
Прирост количества заявок за 6 месяцев составил 300%.
- Максимальная видимость сайта по согласованным запросам;
- Более 600 запросов в ТОП-10 за 12 месяцев;
- Стабильный прирост трафика;
- Количество заявок в месяц стало больше на 700%;
Результаты за 12 месяцев работы
Рост позиций сайта по ключевым запросам:
Рост поискового трафика увеличился с 70 до 120 уникальных посетителей в сутки по коммерческим запросам с учетом сезонности.
Итого результаты