Olimpijka - интернет-магазин футбольной формы, атрибутики европейских клубов и сборных. Компания предлагает качественную одежду и аксессуары для фанатов и ценителей качественной спортивной формы. Интернет-магазин реализует товары по всей России с доставкой.
Тематика спортивной одежды и футбольной формы имеет высокую конкуренцию при этом средний спрос. Глобальная цель клиента — увеличить количество заказов, увеличить посещаемость сайта и видимость в поисковых системах. Наша задача в рамках этой цели — увеличить конверсию сайта, осуществить продвижение сайта по всем регионам России в Яндекс и Goolge.
Ход работы над проектом
Клиент обратился к нам с сайтом на CMS Simpla старой версии, с уже большим количеством правок в шаблоне и специфическим дизайном мобильной и десктопной версии.
На начало продвижения видимость сайта была оптимальной, сайт имел позиции в Яндекс, но в основном в пределах топ-5 - топ-10. По многим ВЧ запросам сайт отсутствовал в поисковой выдаче.
После технического, поискового и юзабилити анализа сайта мы предложили внести ряд доработок. Часть из них, к сожалению, была внедрена не сразу, что растянуло получение результата на несколько месяцев.
Вместе с клиентом был выбран KPI (показатель эффективности продвижения) - на 12 месяцев: позиции в ТОП-10 и прирост посещаемости. Наша команда провела анализ конкурентов, разработала стратегию продвижения, которая позволяла получить максимальный результат за согласованный срок.
1 этап
На основе анализа конкурентов были внесены доработки на сайт для улучшения навигации, удобства, а также для увеличения конверсии. Эффективность SEO продвижения интернет-магазина в первую очередь зависит от коммерческих факторов:
- Ассортимент магазина, его полнота по сравнению с конкурентами;
- Количество и качество страниц сайта, распределение товара по структуре;
- Наличие служебных страниц и их наглядность;
- Удобство покупки как на сайте, так и в момент получения товара;
- И другие факторы
2 этап
Нами были проведены работы по сбору списка продвигаемых запросов с учетом сезонности, а затем их кластеризация. Далее мы спроектировали структуру категорий каталога интернет-магазина исходя из спроса и анализа конкурентов.
3 этап
После внесения доработок на сайте были проведены комплексные работы по внутренней и внешней оптимизации:
- Провели анализ индексации сайта и внесли корректировки;
- Проверили корректность страниц в выдаче поисковых систем;
- Настроили robots.txt, sitemap.xml;
- Провели конкурентный анализ страниц по основным SEO параметрам;
- Написали LSI тексты для согласованного списка запросов и страниц;
- Разместили дополнительный визуальный контент (изображения, иконки, видео);
- Сформировали и заполнили Title, и метаданные на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Добавили/изменили заголовки h1-h3 на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Провели анализ ссылочной массы конкурентов;
- Приступили к планомерному выполнению ссылочного наращивания (регистрация в тематических каталогах, публикация постов ссылками на форумах).
- Написали техническое задание на внедрение поддоменов. Добавили поддомены.
SEO продвижение интернет-магазина футбольной формы
При продвижении по ключевым словам и запросам которые важно дожать до топ-3, не достаточно стандартных шагов оптимизации. В данном случает требуется проводить анализ категорий товаров по основным seo параметрам конкурентов из топа Яндекса (контента, ссылочной массы, внутренних ссылок, структуры, полноты названий товаров, коммерческих факторов, ассортимента) и топа Google. По итогам анализа на основании отчета внедряются изменения на страницы категорий (расширяется ассортимент и вносятся изменения в сортировку и наименование товаров) и другие изменения.
Результаты за 10 месяцев работы
Рост посещаемости сайта по ключевым запросам:
Итого результаты
- 4000 согласованных поисковых запросов в ТОП-10 за 10 месяцев;
- Увеличили посещаемость в 2,5 раза;
- Максимальная видимость среди конкурентов в Яндекс