TEPLOROSS - интернет-магазин отопительного оборудования с оффлайн магазинами по всему Казахстану. Компания является официальным дистрибьютером брендов отопительных котлов Hubert, Teploross, Лемакс, Ariston. Интернет-магазин реализует товары как с доставкой, так и самовывозом.
Тематика газовых котлов и водонагревателей имеет высокую конкуренцию при этом средний спрос с выраженной сезонностью. Глобальная цель клиента — увеличить количество заказов, увеличить посещаемость сайта и видимость в поисковых системах. Наша задача в рамках этой цели — увеличить конверсию сайта, осуществить продвижение сайта по всему Казахстану приоритено в Goolge, а затем и в Яндекс.
Ход работы над проектом
Клиент обратился к нам с сайтом без CMS, написанным на фреймворке Laravel в 2011 году. Сайт имел ограниченный функционал и требовал большое количество доработок для эффективного seo продвижения. Кроме того у него был специфический дизайн мобильной и десктопной версии.
На начало продвижения видимость сайта была средней, сайт имел позиции в Яндекс и Google, но в основном в пределах топ-20. По многим ВЧ (высокочастотным) запросам сайт отсутствовал в поисковой выдаче. После технического, поискового и юзабилити анализа сайта мы предложили заменить текущий сайт на готовый интернет магазин на CMS Bitrix от разработчика Аспро. Высокая скорость запуска такого сайта позволила сразу получить хорошие позиции в Яндекс.
Вместе с клиентом был выбран KPI (показатель эффективности продвижения) - на 12 месяцев: позиции в ТОП-10 и прирост посещаемости. Наша команда провела анализ конкурентов, разработала стратегию продвижения, которая позволяла получить максимальный результат за согласованный срок.
1 этап
После запуска сайта на основе анализа конкурентов были внесены доработки на сайт для улучшения навигации, удобства, а также для увеличения конверсии. Эффективность SEO продвижения интернет-магазина в первую очередь зависит от коммерческих факторов:
- Ассортимент магазина, его полнота по сравнению с конкурентами;
- Количество и качество страниц сайта, распределение товара по структуре;
- Наличие служебных страниц и их наглядность;
- Удобство покупки как на сайте, так и в момент получения товара;
- И другие факторы
2 этап
Нами были проведены работы по сбору списка продвигаемых запросов с учетом сезонности, а затем их кластеризация. Далее мы спроектировали структуру категорий каталога интернет-магазина исходя из спроса и анализа конкурентов.
3 этап
После внесения доработок на сайте были проведены комплексные работы по внутренней и внешней оптимизации:
- Провели анализ индексации сайта и внесли корректировки;
- Проверили корректность страниц в выдаче поисковых систем;
- Настроили robots.txt, sitemap.xml;
- Провели конкурентный анализ страниц по основным SEO параметрам;
- Написали LSI тексты для согласованного списка запросов и страниц;
- Разместили дополнительный визуальный контент (изображения, иконки, видео);
- Сформировали и заполнили Title, и метаданные на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Добавили/изменили заголовки h1-h3 на основе конкурентного анализа страниц в ТОП-10;
- Провели анализ ссылочной массы конкурентов;
- Приступили к планомерному выполнению ссылочного наращивания (регистрация в тематических каталогах, публикация постов ссылками на форумах).
SEO продвижение интернет-магазина газовых котлов
При продвижении по ключевым словам и запросам которые важно дожать до топ-3, не достаточно стандартных шагов оптимизации. В данном случает требуется проводить анализ категорий товаров по основным seo параметрам конкурентов из топа Яндекса (контента, ссылочной массы, внутренних ссылок, структуры, полноты названий товаров, коммерческих факторов, ассортимента) и Google. По итогам анализа на основании отчета внедряются изменения на страницы категорий (расширяется ассортимент и вносятся изменения в сортировку и наименование товаров) и другие изменения.
Результаты за 6 месяцев работы
Рост количества запросов в топ-10 Google и Яндекс:
Рост посещаемости сайта по ключевым запросам (в Январе снижение посещаемости связано со снижением спроса):
Результаты за 29 месяцев (2,5 года) работы
Рост количества запросов в топ-10 Google и Яндекс:
Итого результаты
- 500 согласованных поисковых запросов в ТОП-10 за 6 месяцев;
- Увеличили посещаемость в 6 раз;
- Максимальная видимость среди конкурентов в Google и Яндекс;
- Увеличили количество лидов(заявок) в 2 раза в не сезон и до 4 раз в сезон.