Продвижение сайта автосервиса в интернете необходимо для успешного функционирования бизнеса в современных реалиях. Особенно в городах с высокой конкуренцией, например, Москва или Санкт-Петербург.
Раскрутка сайта автосервиса невозможна без качественной структуры и наполнения сайта, а также его seo продвижения и других методов. Сегодня слишком мало простого наличия сайта. Важно, во-первых, сделать его максимально эффективно работающим на решение ваших бизнес-задач, а во-вторых — привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Для этого используется комплексный подход: seo, контекст, контентное продвижение, таргетинг в социальных сетях и другие виды интернет-рекламы.
Даже лучший сайт не приведет вам клиентов, если они его просто не найдут. Поэтому важно его вывести на первые строки в поисковых системах по запросам, которые интересуют целевую аудиторию.
Правильное определение типа и смысла поисковой фразы позволит SEO-специалисту понять:
Понимая намерения пользователя, мы можем предоставить ему ответ, который максимально соответствует ожиданиям, выраженным при формировании поискового запроса.
В первую очередь надо правильно определить целевую аудиторию.
Основной критерий — это наличие автомобиля. Пол и возраст автовладельца может быть любым, но чаще клиентами автосервиса становятся мужчины.
Важнее сегментировать аудиторию по территориальному признаку, в зависимости от того, где находится автосервис. В случае крупных городов — это не только населенный пункт, но и район. Нужно определить боли и проблемы целевой аудитории, которые мы своим бизнесом стараемся закрыть. У потенциальных клиентов сервиса они будут примерно следующими:
При наполнении сайта учитываются боли аудитории (По своей сути, боли клиента — это страх, неуверенность или дискомфорт, которые испытывает человек в связи с нерешённой проблемой) и то, как мы их можем закрыть (добавив на сайт информацию, которая увеличит доверие к компании: отзывы, примеры работ и т.п.).
Чтобы решить, как эффективно выстроить структуру сайта, мы определяем спрос. Для этого собираем слова и словосочетания по которым ищут услуги (семантическое ядро). В этом нам помогают сервисы статистики, например Яндекс Вордстат. На основе запросов мы понимаем, что чаще всего пользователи ищут в интернете по данной тематике, и выстраиваем сайт так, чтобы потенциальные клиенты вышли на него.
Правильно собранное семантическое ядро позволяет сделать содержание сайта востребованным для целевой аудитории.
Важно, чтобы сайт был интуитивно понятным и наполненным только релевантной, то есть полезной для клиента информацией. Вся информация об услугах должна быть ясно представлена на сайте и удобно расположена. Удобство пользования сайтом — важный фактор для ранжирования поисковых систем.
Необходимо, чтобы в свободном доступе для пользователей была следующая информация.
Добавление на сайт экспертного блога или статей о работе компании — параметр, который поможет в раскрутки автосервиса в интернете. Во-первых, вы можете рассказать о нюансах своей работы, сделав упор на качество. Так читатели будут больше доверять вам. Во-вторых, интересные статьи работают на привлечение трафика на сайт.
Еще одно хорошее решение — добавить современные выгодно выделяющие ваш сервис фишки. Например, онлайн-консультация на сайте или онлайн оценка стоимости работ. Не всем удобно звонить, и такие клиенты делают выбор в пользу автосервиса, на сайте которого есть онлайн коммуникации. К тому же, общение посетителя с онлайн-консультантом увеличивает время его пребывания на сайте: клиент с большей вероятностью познакомится с другим контентом, а поисковые системы позитивно воспримут этот поведенческий фактор.
Не лишним будет добавить на сайт поле для отзывов. Не забывайте просить посетителей автосервиса оставлять их.
Интерфейс сайта должен быть современным и дружелюбным к пользователю. Для оформления необходимо подобрать иллюстрации, хорошим решением будет поделиться фотографиями автосервиса и опытных мастеров. Конечно, фотографии, тексты и весь контент должен быть высокого качества и уникальности. Это вызовет доверие и лояльность потенциальных клиентов.
Хорошо, когда дизайн сайта играет на узнаваемость бренда. Необходимо использовать логотип компании и подходящие цвета и шрифты, чтобы с помощью инструментов дизайна выгодно подчеркнуть компанию среди прочих.
Особое внимание важно уделить адаптивности сайта к мобильным устройствам, потому что большой процент клиентов приходит именно с мобильных платформ.
Еще один важный параметр — понятная навигация. Пользователю должно быть легко ориентироваться и передвигаться на сайте с одной страницы на другую. Словом, весь контент сайта должен работать на решение бизнес-задач, быть уникальным, нужным и интересным пользователю.
Часто высокие места в поисковой выдаче занимают тематические агрегаторы и каталоги (zoon.ru, vse-avtoservisy.ru, avtotochki.ru и другие). Поэтому подходящим методом продвижения автосервиса будет добавление карточки компании в эти каталоги.
Обычно в таких сервисах есть платные и бесплатные варианты размещения. Каждый сам решает в зависимости бюджета и задач, размещаться ли платно. Но всеми бесплатными вариантами стоит воспользоваться в любом случае. Это эффективный способ рассказать о компании целевой аудитории и привлечь новых клиентов.
Не стоит игнорировать доски объявлений. На таких сайтах, как avito, irr.ru и другие можно выложить объявления с уникальными текстами об услугах автосервиса. Это станет дополнительным источником продвижения, к тому же не требующим затрат.
Google Maps, Яндекс.Карты, 2Gis — сервисы с геолокацией, которые пользуются высокой популярностью. Поэтому для успешного продвижения информацию об автосервисе необходимо добавить на эти сайты. Сервисы удобны потенциальным клиентам, потому что здесь быстро можно узнать точное расположение, время работы, увидеть отзывы и фотографии.
Яндекс провел исследование, целью которого было выяснить, на что пользователи обращают внимание, когда получают ответ на свой поисковый запрос в Картах. Вот результат:
Недавно на картах Google и Яндекс появилась возможность добавить услуги компании. Желательно заполнить их, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими СТО и повысить рейтинг. На рейтинг влияет качество наполнения, отзывы и оценки.
Полнота и своевременное обновление информации в карточке компании на карте, работа с отзывами клиентов значительно повысит доверие целевой аудитории к вашему бренду и поможет в создании позитивного поля.
Хотя сегодня формат форумов не так актуален, как несколько лет назад, всё же не стоит игнорировать тематические форумы и другие площадки для автолюбителей.
Для повышения узнаваемости бренда отличным решением будет участие от лица представителя компании в профессиональных дискуссиях на специализированных интернет-площадках, форумах, группах в социальных сетях.
Не стоит оставлять без внимания упоминания автосервиса, вопросы, обсуждения, а особенно негатив от пользователей. Так компания выглядит в глазах целевой аудитории более человечной и между аудиторией и брендом закрепляются позитивные отношения. Отработка негатива и вопросов, которые волнуют вашего клиента, значительно повышает доверие и помогает как не потерять старых клиентов, так и привлечь новых.
Поисковые системы анализируют частоту упоминаний компании в интернете, тональность отзывов и так далее, поэтому так важно использовать все возможные точки размещения информации.
Грамотно настроенная контекстная реклама с использованием целевых запросов поможет быстро привлечь релевантный трафик на сайт автосервиса. Важно: для начала готовим и наполняем качественным контентом сайт. Только после этого стоит начинаем работать с контекстной рекламой
В объявлении обязательно нужно указывать населенный пункт, потому что бизнес СТО привязан к геолокации. Объявление должно демонстрироваться только тем потенциальным клиентам, которые действительно смогут воспользоваться услугами, чтобы не потратить деньги на клики без результата.
При правильной настройке и качественно сделанном и наполненном сайте контекстная реклама показывает эффективные результаты в по привлечению целевой аудитории.
Социальные сети — еще одна точка контакта автосервиса с аудиторий. Возможности социальных сетей можно использовать как общаясь в тематических группах от лица представителя компании, так и создав собственное сообщество вокруг вашего бренда.
И тот, другой варианты повысят доверие аудитории и узнаваемость. С помощью социальных сетей можно:
Преимущество социальных сетей в том, что они знают о пользователе очень многое (не только пол и возраст, но и место работы, увлечения и так далее), поэтому можно максимально эффективно выделить целевую аудиторию.
Раскрутка сайта автосервиса — не самая простая задача из-за высокой конкуренции в нише. Даже при использовании всех возможных каналов продвижения и соблюдении рекомендаций не стоит ждать мгновенного эффекта. Но обратившись в команду опытных профессионалов, вы обязательно увидите результат.
Мы используем комплексные меры по продвижению в интернете и подходим индивидуально к каждому клиенту, глубоко изучив его бизнес для грамотного формирования рекламной кампании. Читайте в нашем кейсе о том, как мы с помощью SEO продвигали сеть автомастерских.
Часто поисковые запросы пользователей по поводу СТО связаны с его расположением или конкретной услугой, которая требуется (например, ремонт тормозов, ремонт кузова, покраска, замена масла и т.д.). Другая часть запросов связана с маркой автомобиля.
Необходима качественная проработка по всем группам запросов: запросы, включающие услугу; замену/ремонт конкретных запчастей; местоположение; марку и другие. После выявления запросов их надо сгруппировать и использовать полученную информацию для структуры и разделов сайта. И структуру, и контент важно прорабатывать, опираясь на собранную семантику.
Эта статья была Вам полезной?
В ближайшее время с вами свяжется менеджер и ответит на Ваши вопросы
Спасибо за оставленную заявку!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
В ближайшее время с вами свяжется менеджер и ответит на Ваши вопросы
В ближайшее время с вами свяжется менеджер и ответит на Ваши вопросы
Спасибо за оставленную заявку!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.